Задача тренинга по профориентации научить подростков анализировать свои возможности, ситуацию на рынке труда, разбираться со своими желания и принимать ответственность на себя в выборе своего профессионального будущего.
Участники тренинга обязательно знакомятся друг с другом и через ряд общих заданий идет сплочение группы. Ребята пробуют создать команду и определить кто они – командный игрок или одиночка?
В первый день изучают классификацию профессий по Климову, чем отличается профессия от специальности и должности, какой профессиональный путь прошли известные личности.
Тестированию посвящен второй день. Не менее 5 тестов проходит каждый участник программы. Хочу, могу, умею – основные критерии выбора профессии и на этом этапе идет первая проверка выбранной профессии.
Не всякий темперамент успешно поддерживает профессию. Холерикам рекомендуются активные и деятельные профессии. Холерик бухгалтер чахнет на профессиональном поприще. А вот флегматик бухгалтер и флегматик художник не испытывают стрессов и профессионального дискомфорта.
В связи с быстрой и ритмичной скоростью современной жизни необходимо ориентироваться в жизненном цикле профессий, т.е. будут ли профессии существовать через 7-10 лет или они вымрут? Какие новые профессиональные области появятся? Это важно знать при выборе профессионального будущего.
По окончании тренинга каждый получает письменное заключение и конечно уверенность как выбрать свою будущую профессию.