Как повернуть интернет-пространство в сторону интересов ребёнка? 05.02.2023 00:00
«Цифровые технологии в патриотическом воспитании детей» стали темой встречи Экспертного международного детского клуба Общественной палаты Российской Федерации.
На площадке собрались представители 4 стран. Участие в работе клуба принял заместитель Председателя комиссии Общественной палаты Московской области по поддержке СО НКО, благотворительных фондов и общественных объединений, руководитель штаба Регионального отделения Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения "Бессмертный полк России" в Московской области Валерий Анисимов.
Председатель Комиссии ОПРФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Елена Родионова отметила: «Именно на цифровые технологии сегодня большой запрос не только у педагогов и органов исполнительной власти в сфере образования, но и у родителей, а главное, у детей. Для сферы воспитания это возможность безграничных действий, возможность повернуть интернет-пространство в сторону интересов ребёнка».
Новаторами и пионерами в этом направлении считают социально ориентированные НКО России, которые с успехом разрабатывают цифровые проекты в сфере патриотического воспитания. Участники встречи познакомились с проектами Бессмертного полка России, такими как «Знаменосцы Победы» и приложением «Неизвестный знаменосец», когда благодаря технологии VR-реконструкции пользователь узнаёт исторические данные о Великой Отечественной войне, видит реальность глазами бойца Красной Армии и водружает Знамя Победы на Рейхстаг.
Валерий Анисимов подчеркнул, что современные подростки - активные пользователи различных цифровых продуктов, значительная часть которых – это игры. Подавляющее количество игр не содержит достоверных исторических данных, разработчики преследуют коммерческую цель и соответствие произошедшим событиям отходит на второй план, а в некоторых случаях - намеренно искажается.
«Создание игровых продуктов с достоверными историческими данными, способных конкурировать с иностранными, требует значительных ресурсов, в первую очередь - финансовых. Такие проекты могут реализовываться НКО и грантовая поддержка в этом случае имеет огромное значение», – сообщил Валерий Анисимов.
Он поделился опытом реализации таких проектов в Московской области совместно с СО НКО – АНО «Мой выбор», поддержанных Фондом президентских грантов и Министерством информационных и социальных коммуникаций Московской области. Валерий рассказал о создании мобильного приложения с историческими квестовыми маршрутами по памятным местам Московской области «Рубеж Победы» и поделился опытом работы с творческой молодёжью в рамках арт-проектов «Битва за Москву - рисованные истории правнуков победителей» и «Герои русских побед», в рамках которых подростки создают рисованные истории и анимацию с использованием различных программных продуктов.
Участники сошлись во мнении, что цифровые технологии в патриотическом воспитании позволяют проводить работу вне границ, повысить интерес детей к серьёзному контенту, сделать процессы более экологичными в части минимизации использования бумажных носителей и приучить детей и подростков к самостоятельности.
«Цифровые технологии в патриотическом воспитании детей» стали темой встречи Экспертного международного детского клуба Общественной палаты Российской Федерации.
На площадке собрались представители 4 стран. Участие в работе клуба принял заместитель Председателя комиссии Общественной палаты Московской области по поддержке СО НКО, благотворительных фондов и общественных объединений, руководитель штаба Регионального отделения Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения "Бессмертный полк России" в Московской области Валерий Анисимов.
Председатель Комиссии ОПРФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Елена Родионова отметила: «Именно на цифровые технологии сегодня большой запрос не только у педагогов и органов исполнительной власти в сфере образования, но и у родителей, а главное, у детей. Для сферы воспитания это возможность безграничных действий, возможность повернуть интернет-пространство в сторону интересов ребёнка».
Новаторами и пионерами в этом направлении считают социально ориентированные НКО России, которые с успехом разрабатывают цифровые проекты в сфере патриотического воспитания. Участники встречи познакомились с проектами Бессмертного полка России, такими как «Знаменосцы Победы» и приложением «Неизвестный знаменосец», когда благодаря технологии VR-реконструкции пользователь узнаёт исторические данные о Великой Отечественной войне, видит реальность глазами бойца Красной Армии и водружает Знамя Победы на Рейхстаг.
Валерий Анисимов подчеркнул, что современные подростки - активные пользователи различных цифровых продуктов, значительная часть которых – это игры. Подавляющее количество игр не содержит достоверных исторических данных, разработчики преследуют коммерческую цель и соответствие произошедшим событиям отходит на второй план, а в некоторых случаях - намеренно искажается.
«Создание игровых продуктов с достоверными историческими данными, способных конкурировать с иностранными, требует значительных ресурсов, в первую очередь - финансовых. Такие проекты могут реализовываться НКО и грантовая поддержка в этом случае имеет огромное значение», – сообщил Валерий Анисимов.
Он поделился опытом реализации таких проектов в Московской области совместно с СО НКО – АНО «Мой выбор», поддержанных Фондом президентских грантов и Министерством информационных и социальных коммуникаций Московской области. Валерий рассказал о создании мобильного приложения с историческими квестовыми маршрутами по памятным местам Московской области «Рубеж Победы» и поделился опытом работы с творческой молодёжью в рамках арт-проектов «Битва за Москву - рисованные истории правнуков победителей» и «Герои русских побед», в рамках которых подростки создают рисованные истории и анимацию с использованием различных программных продуктов.
Участники сошлись во мнении, что цифровые технологии в патриотическом воспитании позволяют проводить работу вне границ, повысить интерес детей к серьёзному контенту, сделать процессы более экологичными в части минимизации использования бумажных носителей и приучить детей и подростков к самостоятельности.